Корпоративное управление в Акционерном обществе «Қазтеміртранс» (далее — Общество) строится на основах справедливости, честности, ответственности, прозрачности, профессионализма и компетентности. Система корпоративного управления предполагает уважение прав и интересов всех заинтересованных лиц, позволяет своевременно выявлять критические для Общества риски и эффективно управлять ими, способствует успешной деятельности Общества, в том числе росту ее ценности, поддержанию финансовой стабильности и прибыльности.
Общество рассматривает систему корпоративного управления, как инструмент соблюдения интересов Единственного акционера, построение сбалансированной системы взаимоотношений со всеми заинтересованными лицами и повышения эффективности своей деятельности.
Основополагающими принципами корпоративного управления в Обществе являются:
Основные цели корпоративного управления в Обществе:
Кодекс Корпоративного управления 100% процентов голосующих акций которых принадлежит акционерному обществу «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» утвержден решением Решением Правления Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» от 13 октября 2015 года (протокол №02/28).
В соответствии с Кодексом корпоративного управления в АО "Қазтеміртранс" были разработаны и утверждены, в т.ч. и в новой редакции, внутренние документы по корпоративному управлению, а именно:
Информация о структуре и компетенции органов общества
Органами Общества являются:
1. Высший орган — Единственный акционер (Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»).
2. Орган управления — Совет директоров, компетенция — общее руководство деятельностью Общества и контроль за деятельностью Правления.
3. Исполнительный орган — Правление, компетенция — руководство текущей деятельностью Общества, возглавляемого Председателем Правления Общества.
Компетенция органа управления и исполнительного органа определена Уставом Общества.
Кодекс деловой этики
Кодекс деловой этики Общества является управленческим инструментом для развития компании и эффективного взаимодействия с заинтересованными лицами на основе следования этическим нормам и нормам законодательства Республики Казахстан.
Кодекс деловой этики компании утвержден решением Совета директоров Общества (протокол от 07 июля 2010 года № 9).
Основополагающими корпоративными ценностями, на основе которых формируется деятельность Общества, являются порядочность, надежность и профессионализм его работников, эффективность их труда, взаимовыручка, уважение друг к другу, к заинтересованным лицам и Обществу в целом.
Общество руководствуется следующими принципами деловой этики:
Раскрытие информации
Общество ведет и раскрывает финансовую отчетность в соответствии с Казахстанскими и международными (МСФО) стандартами.
Следуя принципу транспарентности, Общество также раскрывает дополнительную информацию о своей деятельности, которая может представлять интерес или быть существенной для Единственного акционера, инвесторов и иных заинтересованных лиц, за исключением информации, составляющей государственную или коммерческую тайну.
Для раскрытия информации Общество использует наиболее удобные для адресатов средства и способы. Максимально возможный объем информации размещен на веб-сайте www.qaztt.kz
Общество раскрывает информацию также через информационные агентства и иные средства массовой информации. Каждое существенное событие или действие в Обществе сопровождается пресс-релизом. Компания проводит пресс-конференции по важным вопросам своей деятельности.
Управление рисками и система внутреннего контроля
Корпоративная система управления рисками в Обществе осуществляется в рамках рекомендаций Единственного акционера — Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» в соответствии с которыми внедрение системы корпоративного управления рисками должно осуществляться в соответствии с моделью COSO «Корпоративное управление рисками — «Интегрированная модель» (2004).
Основной методологической базой для управления рисками в Обществе являются – Политика управления рисками, Правила идентификации и оценки рисков и Положение о системе внутреннего контроля, утвержденные Советом директоров компании в новой редакции в 2014 году.
Основными целями Политики управления рисками в Обществе являются:
Положение о системе внутреннего контроля определяет внутренний контроль как процесс, осуществляемый участниками системы внутреннего контроля с целью достижения поставленных задач по трем ключевым областям:
Внутренний контроль направлен на обеспечение разумной уверенности в достижении Обществом стратегических и операционных целей и реализуется путем организации в Обществе системы внутреннего контроля, основными задачами которой являются:
Система внутреннего контроля Общества является неотъемлемой частью системы корпоративного управления, охватывает все уровни управления, все внутренние процессы и операции Общества.
Система внутреннего контроля Общества строится в соответствии с моделью COSO «Внутренний контроль – Интегрированная модель» и состоит из пяти взаимозависимых компонентов:
Общество раскрывает примечание «Финансовые инструменты, цели и политика управления финансовыми рисками» в формате аудированной консолидированной финансовой отчетности за соответствующий год.
Корпоративный секретарь
Согласно Закону Республики Казахстан «Об акционерных обществах» Корпоративный секретарь – работник акционерного общества, не являющийся членом Совета директоров, либо исполнительного органа Общества, который назначается Советом директоров Общества и подотчетен Совету директоров Общества.
Согласно Положению «О Корпоративном секретаре АО «Қазтеміртранс»» (далее – Положение), утвержденному Советом директоров АО «Қазтеміртранс» (протокол №1 от 09.02.09 года), Корпоративный секретарь осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами законодательства РК, Устава, Кодекса корпоративного управления, Положения, иных внутренних документов Общества, а также на основании решений Единственного акционера и Совета директоров.
Должность Корпоративного секретаря вводится в целях обеспечения соблюдения органами и должностными лицами Общества правил и процедур корпоративного управления, гарантирующих реализацию прав и интересов Единственного акционера Общества.