КТТ Online - новый уровень цифровизации

КТТ Online - новый уровень цифровизации

АО «Қазтеміртранс» первой из «дочек» ҚТЖ полностью перешло на постоянный удаленный формат работы

Общепланетарный переход на дистанционную работу, свидетелями которого мы все сейчас являемся, заставил многих работодателей всерьез задуматься о постоянной «удаленке». Развитие цифровых технологий в 21-м веке и так открыло море возможностей для работы на дому, но, именно коронавирусная пандемия, как бы цинично это не прозвучало, позволила масштабно оценить готовность работы всего персонала в новых условиях.

Первой из международных компаний «вольную» своим сотрудникам дала     компания Twitter. Как сообщил глава корпорации Джек Дорси, его работники «могут не возвращаться в офисы после окончания пандемии и продолжать работу из дома, если у них есть возможность и желание».

Аналогичный пилотный проект сейчас проводится и крупнейшим работодателем страны – Нацкомпанией «Казақстан темір жолы», а именно его дочерней организацией АО «Қазтеміртранс». Естественно, речь идет не о производственном персонале крупнейшего оператора грузового вагонного парка республики (парк вагонов КТТ составляет около 50 тыс. единиц), а об административном. 

АО «Қазтеміртранс» было выбрано не случайно. В ходе проведенного в течение последних двух месяцев мониторинга именно эта компания показала наибольшие показатели по увеличению производственного темпа в условиях карантина. То есть, в этом случае, домашняя обстановка не расслабила административно-управленческий персонал КТТ, а мобилизовала.  Итог: «дочка» «Казақстан темір жолы» полностью переведена на удаленный формат работы.

Это решение помимо прочего несет и очевидные экономические выгоды, как для компании, которой не надо тратиться на аренду помещений, транспорт, канцелярские расходы и т.п, так и для самих работников, не расходующих свое время и деньги на проезд.  

В рамках пилотного проекта по переводу на полную дистанционную работу АО «Қазтеміртранс» планирует в 2020 году оптимизировать 236 млн тенге, а начиная с 2021-го - более 500 млн тенге ежегодно. Сэкономленные средства можно будет направить на увеличение заработной платы сотрудникам КТТ, чем, согласитесь, может похвастать сейчас далеко не каждый. В любом случае, будет разработана и внедрена методика учета продуктивности работников и пересмотрена система оплаты труда.                                                                                                                    

 - Современные технологии дают возможность эффективно работать, мы должны идти в ногу со временем. В рамках данного мероприятия мы запустили проект «КТТ-online». Мы понимаем всю важность, многогранность и ответственность этой инициативы. Реализацию проекта «КТТ-online» мы подразделяем на три составляющие: 
- люди 
- процессы 
- технологи 

Мы осознаём, что основополагающим являются вопросы, связанные с человеческим капиталом. Бизнес Процессы компании при тщательном подходе можно переформатировать в новый формат работы. Технологи также сейчас доступны в широком ассортименте. Главное - это коллектив, наша способность трансформации к новым требованиям, осознанность самоорганизации и т.п. Для нас это возможность пересмотра в целом подходов к организации работы компании и возможность минимизировать непроизводительные расходы. Научится сполна воспользоваться всеми преимуществами данного формата и выработать меры минимизации рисков и недостатков. Надеюсь, что наша компания покажет хороший результат по итогам пилотного проекта. В настоящее время мы решаем различные организационные вопросы, учим коллектив, как эффективно работать из дома, - отметил генеральный директор АО «Қазтемiртранс» Даурен Бимов.