«Операторская компания» нового поколения

«Операторская компания» нового поколения

В феврале прошлого года, АО «Қазтеміртранс» возобновил свою операторскую деятельность, что помогло наладить 100% контроль над своими вагонами, где основную часть составляют крытые вагоны, полувагоны и универсальные платформы.

Компания поставила перед собою четкую и ясную цель - профессионально оперировать своим парком, потому что, не зная статус передвижения своих вагонов, невозможно контролировать себестоимость и достичь доходности. Для реализации своей цели, КТТ в первую очередь выделил для себя приоритетные задачи: повышение конкурентоспособности, создание клиентоориентированной компании, разработка прозрачной системы тарифообразования, обеспечение доступности, эффективности, качества предоставляемых услуг, развитие IT сервиса как для клиентов, так и для работников компании.

В аренде АО «Қазтеміртранс» оставило только специальный подвижной состав по ранее подписанным долгосрочным контрактам, но с пересмотром условий более выгодных для КТТ и актуализацией ценовой политики. Начав самостоятельно распределять вагоны, АО «Қазтеміртранс» повысило контроль над поступлениями платежей от Клиентов с переходом на 100%-ную предоплату. 

Закупленная  IT-система «СТЖ-комплекс» (СТЖ), которая была доработана и интегрирована с IT-системой АО «НК «ҚТЖ» «АСУ ДКР», позволила обеспечить удобство и скорость для клиентов, а также сократить риск человеческого фактора, значительно ускорить и облегчить работу менеджеров КТТ. К примеру, сформированные проплатные телеграммы в СТЖ позволяют автоматически направлять их в АСУ ДКР и далее - в товарные кассы ТОО « КТЖ - Грузовые перевозки» (ГП). Это позволяет в считаные минуты получить разрешение на оформление перевозки грузоотправителю, без ожидания.

Для повышения клиентоориентированности, КТТ внедрил электронный личный кабинет, где Клиент может самостоятельно рассчитать ставку тарифа оператора, следить за дислокацией вагонов, получать счета на предоплату, акты выполненных работ, а также с помощью использования ЭЦП обмениваться оригиналами документов и подписями. Ведь операторская услуга – это не просто предоставление подвижного состава для перевозки, это целый комплекс логистических решений, сформированный под конкретного пользователя услуги. 

Как результат, КТТ провел опрос уровня удовлетворенности клиентов за первое полугодие 2020 года, который показал 86%.

Параллельно также велась работа по проведению организационных изменений в КТТ, именно в части структуры компании. Был усилен основной коммерческий блок, а также блоки логистики и маркетинга. Компания провела оптимизацию внутренних бизнес-процессов, внедрила новые регламенты, направленные на создание условий для работы фронт-офиса. 

В особенности стоит отметить заключение долгосрочных сервисных контрактов с грузовладельцами. Преимущества сервисного контракта – гарантированный объем и стопроцентное обеспечение вагонами, плюс фиксация цены. В случае накладок с поставкой вагонов, АО «Қазтеміртранс» готов понести штрафные санкции. Однако если грузовладелец не предъявит к перевозке заявленный объем, ему тоже будет выставлен штраф. То есть сервисный контракт предусматривает взаимные обязательства.

На сегодняшний день, КТТ имеет стандартный прейскурант и фиксированные тарифы, закрепленные в сервисных контрактах с крупными грузовладельцами. 

Как итог, в первый же год, АО «Қазтеміртранс» удалось повысить свою эффективность и доходность вагонного парка до 30%, а также снизить коэффициент порожнего пробега и при этом оптимизировать накладные расходы. Это стало возможным благодаря системному подходу и принятой стратегии клиентоориентированности, которая улучшила сервис, а также оптимизировала и цифровизировала бизнес-процессы. 

АО «Қазтеміртранс» как крупный собственник вагонного парка на территории Республики Казахстан реализует ключевую функцию по его развитию для максимального обеспечения вагонами перевозки грузов во всех рыночных сегментах  - внутриреспубликанских, транзитных и экспортных перевозках.

×