В АО «Қазтеміртранс» подвели промежуточные итоги трансформации бизнеса

В АО «Қазтеміртранс» подвели промежуточные итоги трансформации бизнеса

26 ноября в большом актовом зале АО «НК «КТЖ» прошел инфодень посвященный программе трансформации бизнеса АО «Қазтеміртранс» запущенной в мае этого года в рамках реализации обновленной Программы «Цифровая трансформация» АО ФНБ «Самрук Казына».

Генеральный директор АО «Қазтемiртранс» Даурен Бимов принял участие в пленарной сессии конференции «Digital Samruk» посвященной теме цифровизации экономики Казахстана. К конференции приняли участие более 700 человек – в том числе Премьер-Министр РК Аскар Мамин, председатель правления АО «ФНБ «Самрук-Қазына» А. Есимов, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности А. Жумагалиев, руководители национальных компаний, а также представители IT и телекоммуникационного бизнеса.

Предлагаем вашему вниманию главные тезисы выступления Генерального директора АО «Қазтемiртранс» Даурена Бимова на панельной сессии «Технологии»

БЫСТРЫЕ ПОБЕДЫ ЗА СЧЕТ БЫСТРЫХ ВНЕДРЕНИЙ IT РЕШЕНИЙ

Придя в компанию, мы в первый же месяц наладили 100% контроль над своими вагонами. Потому что не зная статус передвижения своих вагонов, невозможно контролировать себестоимость и достичь доходности.

Благодаря оптимизации бюджета, правильным переговорам с поставщиками и фокусирования на определённых бизнес-проблемах, мы смогли в 2 раза сократить затраты на IT сопровождение, но при этом раз в 10 раскрыть возможности и эффективность использования.

Во второй месяц, мы направили усилия на упрощение работы своих менеджеров, путём автоматизации бизнес-процессов. Буквально недавно мы провели опрос среди своих сотрудников, непосредственных пользователей наших автоматизированных продуктов и получили оценку 8,5/ из 10. Это означает, что внедряемые автоматизации реально работают, облегчая работу рядовых менеджеров, повышая скорость и достоверность обработки данных и исключая человеческий фактор.

По результатам третьего месяца, мы автоматизировали отчеты и теперь они установлены в каждом планшете и смартфоне наших ТОП-менеджеров, благодаря абсолютно бесплатной IT технологии Power BI. Отчеты синхронизированы с нашими ЖД системами СТЖ и КТЖ АСУ ДКР откуда система вытягивает нужную для нас информацию и выстраивает заданные нами графики. Благодаря этой возможности, я и все мои ответственные ТОП-ы в режиме онлайн, ежедневно могут контролировать контролировать уровень своих ключевых измеримых показателей, что позволяет нам быстро реагировать и принимать правильные управленческие решения.

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Наша цель - профессионально оперировать своим парком, насчитывающим 48,000 вагонов. Ежемесячно мы производим более 130 000 вагоноотправок и перевозим более 8 млн тонн груза. Если все эти процессы не автоматизацировать, то очень легко потеряться и не понять где у тебя идет провал, поэтому без IT решений мы никак и не куда. Мы хотим стать лидирующей операторской компанией с современной IT платформой, куда будет стекаться весь парк, не только инвентарный, но и возможно частный, в том числе попутный.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ»

В 2020 году, в рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан», при содействии отдела трансформации «АО «НК КТЖ» мы планируем реализовать проект «Электронная Система Планирования», которая позволит автоматизировать диспетчеризацию нашим подвижным составом. Другими словами, регулировкой будет заниматься не диспетчеры, а обученная машина с правильно расставленными приоритетами, которая будет высчитывать максимально оптимальную логистическую схему, порожний пробег или посыл, тем самым минимизируя затраты и повышая доходность, при этом исключая коррупционные составляющие на местах. По результатам автоматизации, будут расставлены приоритеты очерёдности подачи вагонов по доходности маршрута, очередности поданных заявок и степени лояльности клиента. Кто сталкивался с АО «Қазтемiртранс», наверняка знает, что в настоящий момент есть проблема на местах с распределением вагонов в период дефицита. Мы хотим минимизировать человеческий фактор и научить машину выполнять эту функцию, как минимум формировать рекомендации. Данный проект нигде ещё в мире в полной мере не реализован, надеюсь что у нас все получится с помощью отдела трансформации бизнеса «АО «НК КТЖ».

УМНЫЙ АУТСОРСИНГ

Мы отдали ремонт вагонов, которая не является нашей профильной функцией в сервисный аутсорсинг. Мы нанимаем компанию, которая не заинтересована в том чтобы наши вагоны постоянно ломались, а наоборот заинтересована в том, чтобы они работали 24/7, потому что именно только тогда она получает оплату (по принципу Генри Форда). Мы сделали этот стратегически важный шаг для того, чтобы сконцентрироваться на своей главной функции - оперировании вагонами что сделает нас Чемпионами в своей сфере.

«ОПЕРАТОРСКАЯ КОМПАНИЯ» НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Мы хотим научиться оперировать своим парком так, чтобы частные операторы под нас отдавали свой парк. Зачем частному собственнику держать дорогие офисы и содержать сотрудников, когда они могут заработать больше и проще отдав свои вагоны под управление АО «Қазтемiртранс»? Мы уже этим занимаемся. Сейчас АО «Қазтемiртранс» успешно управляет не только своим, но и чужими привлеченным парками.